В данном уроке мы рассмотрим как можно нарисовать красивый пейзаж ночного неба в Фотошопе.
Финальный результат
Создаем новый документ (File > New / Файл > Новый) размером 1024x768 px и с разрешением 72 dpi.
При помощи Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник" / Клавиша "U") создаем первый фоновый слой.
Делаем двойной клик по этому слою в панели слоёв и переходим в Blending Options
(Параметры наложения):
Blending Options > Gradient Overlay
(Параметры наложения > Наложение градиента) выставляем как на изображении ниже.
Настройки градиента:
Должно получится так:
Берем инструмент Elipse Tool (Инструмент "Овальная область выделения" / Клавиша "U"), чтобы нарисовать планету.
Выставляем в настройках слоя Fill (Заливка) = 0% .
Blending Options > Gradient Overlay (Параметры наложения > Наложение градиента)
Настройки градиента:
Должно получится так:
Этим же способом создаём планету поменьше:
Насторйки для Blending Options > Gradient Overlay (Параметры наложения > Наложение градиента) те же самые.
Копируем слой с маленькой луной и при помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T" / Вызов через меню: "Edit > Free Transform" (Редактирование > Свободная трансформация)) делаем отражение как показано на картинке ниже:
Мысленно разделим пополам большую планету, затем берем инструмент Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") и на новом слое создаём линию горизонта - цвет #3899EA
Выставляем в настройках слоя Fill (Заливка) = 50% .
Так же при помощи Pen Tool (Перо / Клавиша "P") на новом слое рисуем лес - цвет черный.
Создаём новый слой, берем кисть - Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") - выбираем из стандартного набора Dry media brushes (или подобную) и пройдёмся этой кистью по верхнему краю леса.
Прозрачность кисти = 23% и цвет черный.
Примените к этому слою: Filter > Blur > Blur (Фильтры > Размытие > Размытие).
Делаем копию последнего слоя и меняем цвет на белый. При помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T") переместим немного вверх копированный слой. Той же кистью, но на этот раз белого цвета, сделаем несколько мазков по верхнему краю слоя. Поместим этот слой ниже предыдущего.
Настройки слоя: Blending mode > Soft light (Режим наложения > Мягкий свет).
Объединим в одну группу все слои с лесом (удерживая Ctrl, выделите все необходимые слои, затем левой клавишей мыши перетягиваем выделенные слои на кнопочку "Create a new group" (Создать новую группу слоев)).
Делаем копию этой группы, затем при помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T" / Вызов через меню: "Edit > Free Transform" (Редактирование > Свободная трансформация)) размещаем эту копию как показано на картинке ниже. Из этой группы слоёв удаляем слой с мазками белого цвета и копируем слой с мазками черного цвета. Опять используем Free Transform (Свободное трансформирование) для того, чтобы опустить немного ниже этот слой.
Режим наложения меняем на Overlay (Перекрытие).
Создаем новый слой. Кистью рисуем горы. Цвет = #0E1552
Поместим этот слой под слоями с лесом.
При помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") делаем горы похожими на горы.
Продолжаем рисовать горы при помощи Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O").
Добавляем тени:
Дублируем слой с горами и при помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T") делаем зеркальное отражение. Затем применяем Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу):
В панели слоёв (внизу) нажимаем кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), выбираем Кривые (Curves).
Удерживая Alt, делаем щелчок между слоем с отражением гор и корректирующим слоем.
Дублируем слой с отражением гор и помещаем его поверх слоя Curves (Кривые). При помощи Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O") добавляем бликов на вершины гор.
Берем кисть и цветом #3E9FD8 наносим блики на линию горизонта, помещаем этот слой под слоями с горами и лесом.
Объединяем в одну группу группы слоёв с лесом и её делаем копию. При помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T") переворачиваем этот дублированный слой и размещаем как показано ниже.
Теперь займёмся созданием звёздного неба.
Создаём новый слой, берем инструмент Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G"), заливаем черным цветом. Помещаем этот слой поверх слоя с большой планетой.
Применяем фильтр: Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум).
Меняем режим наложения этого слоя на Linear light (Линейный свет).
В нижней части панели слоёв жмём кнопку Add a Mask (Добавить маску). Берем черную кисть с мягкими краями, диаметром 300 и стираем ненужные части.
Вид безоблачного ночного неба успокаивает, со всех сторон его бескрайнего пространства сверкают и подмигивают звезды, и невольно задумываешься: какой же ты крошечный по сравнению с размерами бесконечно большой Вселенной, которая так велика, что мы и представить не в состоянии. Запечатлеть звезды на фотографии не так легко. Сегодня мы поговорим о том, как получить нужный эффект с помощью средств Фотошопа.
Мы будем работать с этой фотографией:
Небо темное, без звезд
Снимок красивый - городские огни в темноте, но небо кажется пустоватым. Вот что мы получим в итоге:
Конечный результат
Давайте начнем!
Шаг 1: Добавляем чистый слой (Blank Layer)
Открыв фотографию в Photoshop, первым делом создадим новый чистый слой. На панели слоев мы видим, что у нас пока всего один слой, Background L ayer , содержащий оригинальное изображение:
Фото находится в слое Background L ayer
Над ним нам надо добавить еще один чистый слой. Придерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Layer , которая находится в нижней части панели слоев:
Придерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Layer
Обычно при нажатии этой иконки Photoshop просто добавляет новый чистый слой с ничего не значащим именем вроде Layer 1 , но нажатие клавиши Alt (Win) / Option (Mac) вызывает диалоговое окно для создания нового слоя, и мы легко можем сами дать ему название, прежде чем он будет добавлен. Назовем новый слой Stars :
Назовем новый слой Stars
Закончив, нажмите OK , и диалоговое окно New Layer закроется. В основном окне на вид ничего не изменится, но в панели слоев мы увидим, что над слоем Background L ayer добавился новый слой с названием Stars :
Над Background L ayer появляется новый слой Stars
Шаг 2: Заливаем новый слой черным цветом
Нам нужно залить новый слой черным, это можно сделать с помощью команды Fill . В меню Edit , расположенном в верхней части экрана, выберите Fill :
Откройте Edit > Fill
Откроется диалоговое окно Fill . Для опции Use в верхней части этого окна выберите черный цвет Black и нажмите OK , окно закроется. Photoshop зальет новый слой черным цветом, временно перекрыв лежащую под ним фотографию:
Поставьте в опции Use цвет Black и нажмите OK
Шаг 3: Добавляем шум с помощью фильтра Noise
Давайте добавим в новый слой шум, из которого и появятся наши звезды. В данном случае под шумом понимается множество маленьких белых точек. В верхней части экрана найдите меню Filter , в нем выберите Noise , затем Add Noise :
Откройте Filter > Noise > Add Noise
Появится диалоговое окно фильтра Add Noise . Ползунок Amount сдвигаем вправо, пока значение не достигнет примерно 120 %; таким образом, слой станет очень шумным:
С помощью ползунка увеличиваем значение Amount примерно до 120 %
Когда вы нажмете OK , окно закроется, а Photoshop наложит на слой шум:
На слой Stars наложен шум
Шаг 4: Применяем к шуму фильтр Gaussian Blur
Добавив на новый слой звезды, мы их немного размоем. Вернитесь в меню Filter , выберите Blur , затем Gaussian Blur :
Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur
Откроется диалоговое окно Gaussian Blur . Нам нужно совсем небольшое размытие, так что увеличьте значение радиуса до 0.3 пикселей:
Увеличиваем радиус всего до 0.3 пикселей, чтобы получить небольшое размытие
Нажав OK , закройте диалоговое окно. Шум стал немного мягче.
Шаг 5: Временно скрываем слой со звездами
На данный момент все необходимые манипуляции со слоем Stars закончены, нам нужно вернуться к оригинальному снимку. Проблема в том, что сейчас он перегорожен слоем со звездами, так что звездный слой надо на время спрятать. Для этого можно нажать на иконку L ayer V isibility, глаз слева от слоя в панели слоев. После нажатия глаз пропадает, квадратик остается пустым, а это означает, что в данный момент слой отключен. На экране мы снова видим оригинал нашей фотографии:
Нажатие на иконку L ayer V isibility временно скрывает слой
Шаг 6: Выделяем небо
Скрыв слой с шумом, выберите любой инструмент для выделения неба - того участка, куда мы будем добавлять звезды, - а нижняя часть снимка, где звезды не нужны, должна остаться за рамками выделения. В некоторых случаях достаточно просто кликнуть по небу инструментом Magic Wand , иногда требуется другой инструмент, например Lasso Tool , Quick Selection Tool или Pen Tool . В данном случае, поскольку линия горизонта, благодаря зданиям и башням, в основном состоит из прямых отрезков, я воспользуюсь Polygonal Lasso Tool . Вот что получилось, когда я выделил небо:
На снимке выделено небо
Шаг 7: Возвращаем слой со звездами
Выделив небо, еще раз нажмем на иконку L ayer V isibility перед слоем Stars на панели слоев, чтобы вернуть шум:
Делаем пустой слой видимым, чтобы вернуть звезды
Шаг 8: Добавляем маску слоя
В нижней части панели слоев нажмите на иконку Layer Mask :
Нажимаем иконку Layer Mask
Добавляется маска для слоя Stars , а на панели слоев появляется соответствующая пиктограмма. Photoshop рисует выбранный участок неба белым, а невыбранная часть фотографии остается черной:
Миниатюра маски слоя
В этом уроке мы разберем с вами как сделать звездное небо. Во время ночной съемки в городе практически невозможно запечатлеть звездное небо, главная проблема заключается в том, что большое количество испускаемого городом света, затмевает свет звезд.
ШАГ 1
Открываем первоначальную картинку в Photoshop. Для тренировки можете взять ее Пока мы имеем всего лишь один слой " Background "/"Задний план" в палитре слоев.
Создадим новый пустой слой, нажав комбинацию клавиш Shift+Ctrl+N , в появившемся диалоговом окне введем имя слоя Stars, чтобы не запутаться, все остальное оставим как на рисунке ниже.
ШАГ 2
Теперь нам необходимо залить наш новый слой черным цветом, т.к. звезды у нас обычно светят на фоне черного неба. Выберем на палитре инструментов основной цвет черный. Быстрее всего это можно сделать нажав "горячую" клавишу D .
Для быстрой заливки нового слоя основным цветом, который в данный момент у нас выбран черный, нажмите комбинацию клавиш Alt+Backspace. Т.к. данный слой у нас лежит выше нашей картинки, то все изображение станет черным.
ШАГ 3
Применим к слою Stars фильтр "Шум ", для этого пройдем в меню Filter /Фильтр , выберем Noise/Шум , и далее Add Noise/Добавть шум. Выберем значение Amount /Количество в интервале 100%-140%. А так же проследим чтобы стояли галочки напротив пунктов Gaussian /По Гаусу и Monochromatic/Монохромный (см. рисунок ниже).
ШАГ 4
Применим фильтр "Размытие Гаусса" к нашему слою Stars. Для этого пройдем в меню Filter /Фильтр, далее Blur/Размытие , и далее Gaussian Blur/Размытие по Гауссу. В появившемся диалоговом окне выберем радиус размытия примерно 0,3 пикселя.
Жмем ОК и видим что наш шум стал немного более мягким.
ШАГ 5
Сделаем временно слой Stars невидимым, для этого нажмем на иконку "глаз" напротив слоя. И мы снова увидим картинку с нашим городом.
ШАГ 6
Теперь нам нужно выделить ночное небо нашего города. Для выделения воспользуйтесь удобными для вас инструментами выделения, например "Magic Wand/ Волшебная палочка" с разным допуском и "Polygonal Lasso/Полигональное лассо" (то, что не сможет захватить волшебная палочка, доделайте с помощью лассо). Вот так выглядит мое выделение.
ШАГ 7
Теперь выберем слой Star кликнув по нему и вернем ему видимость кликнув по тому месту где была иконка "глаз".
ШАГ 8
Теперь добавим Layer Mask/Слой-Маску к нашему слою star. Для этого нажмем на соответствующую иконку на палитре слоев как на рисунке ниже. Внимание!!! Слой Star должен быть активным, т.е. подсвеченным.
Как только вы добавите Слой-Маску, напротив значка слоя Stars появится значок Слоя-Маски. Данный Слой-маска примет на себя наше выделение, которое мы создали в "шаге 6".
Сам слой Stars при этом изменится, у него удалится ненужная часть, которая закрывала сам город. И вот появилось нечто похожее на звезды, но только отдаленно похожее, за это нужно сказать спасибо Слою-маске. А мы работаем дальше.
ШАГ 9
Теперь нам необходимо создать корректирующий слой "Levels/Уровни" Layer/Слой , далее выбираем и Levels/Уровни.
В появившемся окне ставим галочку
ШАГ 10
Отрегулируем в корректирующем слое "Levels/Уровни" , черный (левый) и белый (правый) бегунки примерно как на рисунке ниже. Для точности можете руководствоваться числовыми значениями напротив пункта Input Levels.
В результате наши звезды начнут принимать правдоподобную форму. Добейтесь результата примерно как на рисунке ниже.
Если не получилось с первого раза не беда, вы всегда сможете подкорректировать значение дважды кликнув на значек "Levels/Уровни" в корректирующем слое (см рисунок ниже). Недаром данный слой называется корректирующим, значения можно скорректировать в любое время. (Внимание в разных версиях Фотошоп вид значков корректирующих слоев может различаться, не пугайтесь этого!!!)
ШАГ 11
Выберем наш слой Stara (сам слой, а не его слой маску), теперь придадим звездам большей реальности, т.к. пока они у нас смотрятся неаккуратно наложенными на город. Чтобы это исправить поменяем слою Stars режим смешивания на Screen /Осветвление, как это сделать смотрите на рисунке ниже.
И вот теперь стало куда лучше, огни города, бьющие вверх стали немного приглушать свет звезд внизу, что придает большей реальности. Приглядитеь сами.
ШАГ 11
Наводим последний лоск. Создадим еще один корректирующий слой , но так чтобы его действие распространялось только на слой Stars. Для этого кликнем в слое Star по значку самого слоя со звездами (не по Слою-маске!!!), теперь идем в меню Layer/Слой , далее выбираем New Adjustment Layer/Новый корректирующий слой и "Hue/Saturation"/"Цветовой тон/Насыщенность" . В появившемся окне ставим галочку Use Previous Layer As Clipping Mask/Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски , это позволит работать корректирующему слою только со слоем Stars.
Теперь жмем ОК
Далее, в диалоговом окне корректирующего слоя, нажимаем ОК. Теперь нам нужно убедиться, что этот корректирующий слой оказался поверх остальных, если это не так просто перетащите его наверх. Вот теперь можно работать с данным слоем. Для этого дважды кликните, на его значке. И вот вы снова видите данное диалоговое окно. Выставьте все параметры как на рисунке ниже.
Теперь нажмите ОК и звезды примут реальный цвет, как на финишной картинке ниже.
На панели инструментов выбираем Custom Shape Tool , затем выбираем нужную нам пятиконечную звезду 5 Point Star , которую мы и будем использовать в нашем уроке.Теперь откроем эффекты нашего дубликата слоя щелчком мышки и уберем галочки с пунктов Outer Glow и .
В этом уроке мы научимся создавать потрясающее звездное небо в Adobe Photoshop. Урок очень прост и детально расписан, поэтому идеально подойдет для новичков. Если же вы опытный пользователь Photoshop, выполнение туториала не займет у вас много времени. В случае же если вам просто хочется иметь в распоряжении эту технику, в конце урока вы найдете готовый экшн по созданию звездного неба.
Откройте Photoshop и создайте новый документ размером 2500px на 1600px и разрешением в 150 pixels/inch . Укажите белый цвет фона.
В этом шаге мы еще немного размоем большие звезды
На этом этапе нам нужно изолировать большие звезды и отделить их от их же черного фона. Мы сделаем это при помощи палитры Channels/Каналы.
На этом этапе вам уже должно нравиться звездное небо, которое у вас получается. Теперь добавим облака.
Добавим немного космической пыли.
Вы можете скачать по созданию звездного неба
Перевод — Дежурка